Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

Целью ВПР является обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Назначение BПP - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными познаниями.

ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне образовательных организаций, муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы и образовательной траектории школьника. Оценки за ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс.

На сайте ФГБУ "ФИОКО" размещены образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году. Ознакомиться с материалами можно по ссылке

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020

Страница "Всероссийский проверочные работы" на сайте ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
Источник: http://uoura.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1372&Itemid=481